Генеральный директор корпорации EMI Music недавно заявил, что
компакт-диски в их текущей версии уже не представляют особой ценности
для современного музыкального рынка.
В своей речи для лондонской Школы Бизнеса Алан Леви подчеркнул, что
звукозаписывающие компании в скором времени придут в полнейший упадок,
если будут продолжать отстаивать ценовую политику на CD.
По мнению Леви, потребители рынка хранят 60 % своего CD-материала в
компьютерах или МР3-плеерах. «Но в нашей жизни еще осталось место для
физических носителей. Например, вы не подарите своей теще даунлоадсы с
iTunes на Рождество» – справедливо заметил Леви. В первой половине 2006
года доля компакт-дисков среди общих продаж саунд-носителей насчитывала
более 70%, что составило 6,45 миллиардов долларов, в то время как на
цифровую музыку пришлось 11%, что эквивалентно 945 миллионам.
Решение проблемы лежит в увеличении не цены, но ценности компактов,
уверен Леви. К началу 2007 года все компакт-диски на EMI будут выходить
исключительно с бонусным материалом. К тому же корпорация продолжает
вести переговоры с интернет-гигантом Google, который в прошлом месяце
приобрел популярный видео-ресурс YouTube за 1,6 миллиардов долларов.
Конкуренты EMI – Sony BMG, Universal Media, and Warner Music Group Corp
уже подписали контракты с YouTube.
Цена на CD продолжает отпугивать покупателей, в то время как
возможности и качества даунлоадсов становятся все привлекательнее.
Такие сервисы как Beatport предлагают даунлоадсы .wav, качество которых
ничуть не уступает компакт-дискам. Ситуация на рынке DVD на данный
момент кажется лучше, благодаря именно бонусной политике
производителей. Какое же будущее ждет компакт-диски? Будем рады
услышать ваше мнение.
|